+7(8617)22-11-93
353919, Краснодарский край, г.Новороссийск, Мысхакское шоссе, 73
Пн - Пт с 07:00 до 19:00

Страничка музыкального руководителя

         Одним из богатейших и действенных средств художественно –эстетического развития является музыка. Она обладает большой силой эмоционального воздействия и поэтому является важным средством формирования идейных убеждений, нравственных и эстетических идеалов. Музыкальное искусство формирует потребность к творческой преобразовательной деятельности.

       «Любая форма общения с музыкой, любое музыкальное занятие,- отмечал Д.В.Кабалевский, - учит слышать музыку, непрерывно совершенствуя умение вслушиваться и вдумываться в неё»

        Важно научить каждого ребёнка не только понимать музыкальный язык, но и пользоваться им для самовыражения.

         Ребёнку музыка нужна для его личностного развития и роста, нужна как вода и воздух. У каждого явления на Земле есть своя неповторимая и уникальная миссия. Есть она и у музыки. Миссия музыки состоит в том, чтобы помогать человеку приводить свой внутренний мир в состояние гармонии, равновесия, радости и полёта, а также служить средством общения. Поэтому музыка должна быть постоянным спутником повседневной жизни детей, отражать окружающий мир, будить чувства и мысли, стремление к деятельности, формировать внутренний духовный мир ребёнка, побуждать к творчеству.

          Если дети любят музыку, сроднились с ней, чувствуют в ней потребность, тогда музыка начинает звучать в детях в различные моменты их деятельности, вызывая радость, ощущение жизни. Для этого надо, чтобы дети имели определённый запас песен, игр, хороводов .Наблюдая за детьми, можно заметить, как часто они ищут мелодии для сопровождения своих забав: маршировок, плясок, считалок, дидактических игр, порой импровизируют свои мелодии. Взрослым можно помочь им в этом, показав наиболее интересные песенки. Например, праздники оказывают яркие положительные эмоции, стимулируют творческую активность ребёнка.

          Семья в этом отношении тоже может помочь малышу закрепить полученные впечатления, расспрашивая о пребывании в д/саду. Вместе спеть песню, станцевать, закрепить то, что ребёнок разучил на занятиях в д/саду.В семье необходима атмосфера внимания к музыкальной деятельности ребёнка. Он должен чувствовать, что его «выступление» одобряют и поддерживают. Родители должны постоянно заботиться о музыкальном развитии своих детей, наличие музыкальной деятельности свидетельствует о хорошем уровне развития ребёнка, его способности проявить собственное отношение к окружающему-увиденному и услышанному, умения полученные на музыкальных занятиях помогают утвердиться ребёнку, почувствовать уверенность в себе. В совместной деятельности складывается дружеские отношения между детьми, реализуются их творческие замыслы, воспитывается самостоятельность, увлечённость, что даёт радость открытий. В семье необходима атмосфера внимания к музыкальной деятельности ребёнка. Он должен чувствовать, что его «выступление» одобряют и поддерживают. Родители должны постоянно заботиться о музыкальном развитии своих детей, наличие музыкальной деятельности свидетельствует о хорошем уровне развития ребёнка, его способности проявить собственное отношение к окружающему-увиденному и услышанному, умения полученные на музыкальных занятиях помогают утвердиться ребёнку, почувствовать уверенность в себе. В совместной деятельности складывается дружеские отношения между детьми, реализуются их творческие замыслы, воспитывается самостоятельность, увлечённость, что даёт радость открытий.