+7(8617)22-11-93
353919, Краснодарский край, г.Новороссийск, Мысхакское шоссе, 73
Пн - Пт с 07:00 до 19:00

Информация для родителей

 Уважаемые родители.

         В этом  разделе Вы можете получить интересующую Вас информацию, найти нужные документы. Вся  информация  размещена в 4 разделах: 

                             1. Поступление в детский сад

                             2. Консультации для родителей

                             3. Методики воспитания и обучения

                             4.Знакомтесь - ФГОС ДОО.

  Предлагаем Вам ознакомиться с Основной образовательной программой МБДОУ, по  которой работает наш детский сад.

Краткая презентация основной образовательной программы МБДОУ

Подготовила: Ст. воспитатель МБДОУ БОЙКО Л.Ф.

         Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

 

 МБДОУ ЦРР - детский сад № 13 обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от  двух месяцев до трех лет (при создании условий), с трех лет до семи лет включительно при отсутствии противопоказаний по состоянию    здоровья (см. Устав)

             В учреждении функционируют 11 возрастных групп:
       1- первая младшая группа (2-3лет)
       2- вторые младшие группы (3-4 года),
       3 -средние группы (4-5 лет),
       2- старшие группы (5-6 лет),
       3- подготовительные к школе группы (6-7 лет).

      В МБДОУ ЦРР-детский сад № 13 имеются 1 группа для детей раннего возраста с 2 до 3 лет, которые реализуют основную часть основной  образовательной программы дошкольного образования по направлениям познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического  и социально-коммуникативного развития.

      В МБДОУ ЦРР-детский сад № 13 имеются 2 группы для детей второй младшей группы, возраста с 3 до 4 лет, которые реализуют основную  часть основной образовательной программы дошкольного образования по направлениям познавательного, речевого, художественно-  эстетического, физического и социально-коммуникативного развития.

      В МБДОУ ЦРР-детский сад № 13 имеются 3 группы для детей среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет, которые реализуют основную  часть основной образовательной программы дошкольного образования по направлениям познавательного, речевого, художественно-  эстетического, физического и социально-коммуникативного развития.

      В МБДОУ ЦРР-детский сад №13 имеются 2 группы для детей старшего дошкольного возраста с 5 до 6 лет, которые реализуют основную часть  основной образовательной программы дошкольного образования по направлениям познавательного, речевого, художественно- эстетического,    физического и социально-личностного развития.

      В МБДОУ ЦРР-детский сад №13 имеются 3 группы для детей подготовительной к школе группы с 6 до 7 лет, которые реализуют основную  часть основной образовательной программы дошкольного образования по направлениям познавательного, речевого, художественно-  эстетического, физического и социально-коммуникативного развития.

     Формат образовательных услуг, оказываемых МБДОУ ЦРР- детского сада №13, обусловлен наличием социального заказа, требованиями  государственного образовательного стандарта дошкольного образования и педагогическими возможностями образовательного учреждения.  Взаимодействие коллектива МБДОУ и воспитанников строится на основе сотрудничества, уважения к личности ребенка, предоставления ему  свободы развития

                 Используемые Примерные программы

     Образовательный процесс в детском саду условно разделяется на два составляющих блока: 
                    совместная взросло-детская (партнерская) деятельность;
                    свободная самостоятельная деятельность детей.

    В первом блоке содержание организуется комплексно - тематически,

    во втором – в соответствии с традиционными видами детской деятельности.

      Непосредственно образовательная деятельность со средней группы до подготовительной к школе группы, регламентируется реализуемой в  МБДОУ комплексной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой, 2014 г., рекомендованной Министерством образования РФ организуется как совместная интегративная деятельность педагогов с  детьми, которая включает различные виды детской деятельности (игра, чтение, общение, продуктивная, музыкально- художественная,  познавательно-исследовательская и др.) Во второй младшей группе непосредственно образовательная деятельность реализуется с учетом  образовательной программы дошкольного образования «Тропинки» под редакцией В.Т. Кудрявцева.

       Содержание ООП включает совокупность 5 образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их  возрастных и индивидуальных особенностей, реализуются в рамках основных направлений развития ребёнка:
                                           физического,
                                           социально-коммуникативного,
                                           познавательного,
                                           речевого,
                                           художественно - эстетического

  и предполагает взаимопроникновение образовательных областей.

                   

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ПЕДАГОГИ 

1.Комплексная                                       программа (разделы)

 

 Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. – М.:Мозаика-Синтез,2014;

Образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» под редакцией В.Т. Кудрявцева.

 2. Парциальные программы 

 «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Москва, 2005г) 

3.Технологии и методические пособия

 Образовательная технология «Осуществление экологического воспитания дошкольников и младших школьников через расширение и обогащение знаний о Черном море»(Опыт работы МАДОУ ЦРР –д/с № 70;

Опыт работы музруководителей Меликян И.М., Шпильберг Б.Т. «Развитие музыкальных способностей детей, приобщение их к музыкальному искусству через использование информационно-коммуникационных технологий».

Интернет-ресурсы;

МетодикаФридрихаФребеля;

Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Ладушки – СПб: Акцидент, 2007.

Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей. – СПБ: Акцидент, 2008.  

 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

 №  Направление взаимодействия  Форма реализации  Примечание
 1.

 Изучение семьи

 

Анкетирование 

Беседы

 2 раза в год
 2.  Информирование  Наглядно-текстовые материалы

Дни открытых дверей

Памятки

Рекомендации

 Обязательные рубрики:

 -воспитание и обучение

 -здоровый малыш

 -новости детского сада

 - конкурсы

 3.  Психолого-педагогическое просвещение 

 Родительские собрания

Вечера вопросов и ответов

Дискуссии семинары, практикумы, устные круглые столы.

 Собрания проводятся 2 раза в год
 4.  Консультирование

 Индивидуальные и групповые консультации

 По запросам родителей
 5.  Обучение  Родительский клуб «Здоровая семья»  По плану 
6.

 

Совместная деятельность 

Праздники/досуги

Семейные проекты

Выставки совместных работ

Тематика определяется