+7(8617)22-11-93
353919, Краснодарский край, г.Новороссийск, Мысхакское шоссе, 73
Пн - Пт с 07:00 до 19:00

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

 

             Детский сад основан в 1986 году. Руководит детским садом с 2013 года Архиреева Елена Ильинична.

В 2001 году  наш детский сад «Дельфин» взял уверенный курс на оздоровление  наших дошколят.  Дружным коллективом создали программу по оздоровлению, наметили план  и четко  увидели перспективу. Уже 2002 году мы  лицензировали и запустили в плавание наш физиокабинет, расширили штат медицинских  работников, помимо двух старших медсестер у нас появились педиатр, медсестра физиокабинета, массажист, преподаватель лечебной физкультуры, позже, к нашему коллективу единомышленников  присоединился врач – офтальмолог.

Оздоровительные процедуры  уверенно заняли свое место в режиме дня.

Нашим малышам, по назначению педиатра, стали доступны КУФ, ингаляторы «Ромашка», «Альбедо»,  «Геска», кислородный коктейль, ЛФК, массаж. Параллельно  с этими назначениями  на группах,  под медицинским  контролем,  воспитатели проводили:

  • дыхательную гимнастику;
  • пальчиковую гимнастику;
  • гимнастику для глаз;
  • санацию очагов инфекции в носоглотке оксолиновой мазью,
  • полоскание и закапывание носа минеральной водой;
  • ходьбу и бег  по "Дорожке Здоровья";
  • точечный массаж: между занятиями, перед обедом, во II пол. дня;
  • полоскание горла, настоями шалфея, зверобоя, ромашкой;
  • использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы.
  • Фитотерапия во время дневного сна
 В целях профилактики простудных заболеваний  дети носили чесночные ожерелья,  принимали  лимонно-чесночный  настой, витаминизированные третьи блюда, оздоровительный второй завтрак.

На выигранную грантовскую премию мы оснастили физкультурный кабинет  новейшим оборудованием, детскими тренажерами, красочными безопасными модулями.  Это еще больше привлекло детей к физкультурным занятиям, которые имеют огромное значение в воспитании здорового ребенка.

Причем в каждом возрастном периоде  физкультурные занятия  имеют разную направленность. Так, например, для самых маленьких главное - доставить как можно больше удовольствия, а также учим правильно использовать физкультурное оборудование, ориентироваться во всем пространстве зала. В средних группах основное внимание направляем на развитие физических качеств, прежде всего выносливости и силы. В старших группах формируем потребность в движении, развиваем двигательные способности и самостоятельность.

Для увеличения позитивной двигательной активности и учитывая  огромное желание  малышей, мы во всех группах ввели дополнительную услугу - ритмопластику. Детям так нравится это занятие, что они привлекают к участию своих родителей.  А наши родители в вопросах оздоровления не новички.

Огромный блок просветительской работы (папки - передвижки, внутри садовая газета  «Неболейка», выставка  детских  работ, журнал здоровья для родителей «Школа здоровой семьи»), родительские собрания, рассматривающие вопросы формирования ЗОЖ, круглые столы, посещение оздоровительных и физкультурных мероприятий, диспуты по обмену семейным опытом по вопросу оздоровления это те формы работы, которые мы  предлагаем нашим родителям. Родители «отличники» благодаря практикумам  в совершенстве владеют пальчиковой,  дыхательной гимнастикой, а так же  гимнастикой для глаз, точечным массажем при профилактике простудных заболеваний.

Мы решили выйти на муниципальную экспериментальную площадку  с темой: Ранняя адаптация детей к ДОУ в «Школе здоровой семьи – залог психофизического здоровья детей».На протяжении многих лет каждый четвёртый педагогический совет посвящен анализу физкультурно – оздоровительной работы  дошкольного учреждения  за текущий учебный год. Анализируя проблемы и ошибки  мы пришли к выводу, что первый год пребывания ребенка в стенах детского сада практически потерян  в общей системе оздоровления, т.к.  в период адаптации возможность заболевания ребенка, особенно трудно привыкающего к новым условиям, возрастает, поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма. Опыт показывает, что известные трудности в адаптационный период испытывают дети, привыкшие к общению только с родителями, неумение  малыша   контактировать с незнакомыми людьми. А это значит, что в первые дни пребывания в детском саду он будет негативно относиться к воспитателям, помощникам воспитателя, что будет вызывать недоумение и непонимание со стороны его родителей. Общая задача воспитателей и родителей – помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Для этого нужна подготовительная работа. Необходимо предварительное знакомство воспитателей с ребенком и родителями. И начинаться такая работа должна до прихода ребенка в детское учреждение.

Нами была поставлена цель:

обеспечение непрерывного воспитания и психолого-педагогического сопровождения семьи и ребенка в учебно-воспитательном процессе, создавая условия для полноценного адекватного развития ребенка в условиях адаптации к саду.

В ходе реализации программы по психолого-педагогическому сопровождению семьи и ребенка в момент адаптации в образовательном учреждении  мы ожидали, а в последствии и получили  следующие результаты:

  • улучшился психологический климат между родителями и сотрудниками учреждения;
  • проводимая программа позволила родителям настроиться самим и настроить ребенка на позитивное восприятие детского сада как нового института общения и развития;
  • адаптация ребенка к новым условиям прошла более мягко и комфортно.

Дети, посещавшие наши занятия до прихода в детский сад,  положительно  отличались от своих сверстников во время адаптации. Они были активны, любознательны, фактически не реагировали на отсутствие родителей, и что наиболее важно – меньше были подвержены вирусным заболеваниям.

Для родителей, не посещающих дошкольное учреждение, был создан клуб «Школа здоровой семьи», с целью установления сотрудничества детского сада и семьи  в вопросах преемственности воспитания детей  раннего дошкольного возраста и создание системы психолого-медико-педагогического сопровождения родителей в процессе образования и воспитания ребенка.

Основными направлениями его работы были:

  • оказание психолого-медико-педагогической помощи  и  поддержки родителям в вопросах  воспитания дошкольников;
  • выявление и трансляция  положительного опыта семейного воспитания;
  • повышение психолого-педагогической  компетентности родителей;
  • обучение практическим навыкам подготовки ребенка к поступлению в новый коллектив;
  • обеспечение индивидуального подхода к каждой семье со стороны сотрудников учреждения с выработкой плана консультирования каждого родителя в отдельности;
  • популяризация деятельности ДОУ среди населения микрорайона.

В результате возникли  широкие возможности обучить родителей позитивным приемам восприятия детского сада и педагогов

Как часть деятельности городской экспериментальной площадки, с 2010 года   на базе нашего дошкольное учреждение  был организован городской клуб  «Кладовая солнца» для воспитателей города и родителей семейных групп, чьи дети не посещают дошкольные  муниципальные учреждения. Деятельность клуба осуществляется четыре раза в год, Содержание клубных встреч разрабатывается инициативной  городской творческой группой.

Целью и задачами семейного клуба являются:

  • изучение проблемы создания вариативных моделей дошкольного образования;
  • поиск эффективных форм работы семейных групп;
  • изучение проблем, возникающих в ходе функционирования семейных групп;
  • нахождение результативных путей взаимодействия ДОУ и семейных групп;
  • создание родительского сообщества в микрорайонах города, заинтересованного проблемами развития,  воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

За короткий срок Клуб  завоевал заслуженный авторитет, где можно получить квалифицированную помощь  специалиста,  получить практические навыки в продуктивной  деятельности  с детьми, получить консультации специалистов Управления образованием, детских поликлиник, центров развития образования. 

Результатами  проделанной работы в целом мы довольны, взаимодействие  с родителями принесло ожидаемые результат в эмоциональном состоянии детей во время адаптации и в целом во всем оздоровительном процессе.

Конечно,  как и у всех кто увлечен своим делом, бывают трудности и проблемы.  Но главное  это счастье и здоровье детей, за которых мы в ответе, чтобы  в группах даже во время адаптации не было слез, а слышался только смех малышей.