+7(8617)22-11-93
353919, Краснодарский край, г.Новороссийск, Мысхакское шоссе, 73
Пн - Пт с 07:00 до 19:00

ОБРАЗОВАНИЕ

Уровень образования

 Реализуемые уровни образования в ДОУ - дошкольное.

Форма обучения - очная.
Нормативный срок обучения - 5 лет.
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке.

Общая численность воспитанников - 360 человек.

 Обучение и воспитание воспитанников производится за счет бюджетных ассигнований местного бюджета. 

            группа

     Количество детей

    Возрастной состав

Группа раннего возраста

25

1- 3-х лет

Группы дошкольного возраста

335

3-7 лет

Дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

        Содержание образовательного процесса в дошкольном учреждении определяется Основной общеобразовательной программ (ООП) дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации.

Описание основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ЦРР -детского сада №13

Срок освоения программы — 5 лет  

Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ведущими принципами построения содержания являются:

    •  принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
    •  сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;
    •  соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;
    • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образовательного процесса;
    • принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
    • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
    • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
    • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
    • принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования. Отражение принципа гуманизации в образовательной программе означает признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка, признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка, уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса. Принцип дифференциации и индивидуализации воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.
    • принцип непрерывности образования обеспечивает связь всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.
    • принцип системности. Основная образовательная программа представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы 

      ООП определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО). Образовательная программа   МБДОУ ЦРР - детский сад № 13, согласно п.2.9. ФГОС ДО, состоит из двух частей (обязательная часть - не менее 60% и часть, формируемая участниками образовательных отношений - не более 40%).

        Обязательная часть образовательной программы МБДОУ разработана с учетом образовательной программы дошкольного образования  «Тропинки» под редакцией В.Т. Кудрявцева,  часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена парциальными программами, разработана с учетом регионального компонента и ориентирована на потребность детей и их родителей

      Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена курсивом.

Программа может корректироваться в связи изменениями:

  • нормативно-правовой базы дошкольного образования
  • образовательного запроса родителей,
  • видовой структуры групп и др.

             Педагогический процесс основывается на комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с детьми. В основе комплексно-тематического планирования лежит примерный перечень актуальных тем для каждой возрастной группы нашего дошкольного учреждения, работа над которыми выходит на проведение итоговых мероприятий.

      Реализация образовательных задач происходит на основе деятельностного подхода в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой нашего дошкольного учреждения.          

   МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ                                                                                                                     ПЕДАГОГИ
1. КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА (РАЗДЕЛЫ)

Образовательная программа  дошкольного образования «От рождения до школы»   /Под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. – М.:Мозаика-Синтез,2014;

Образовательная программа дошкольного образования  «Тропинки» под редакцией В.Т. Кудрявцева.

2. ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина,  Москва, 2005г)
3. ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

Образовательная технология «Осуществление экологического воспитания дошкольников и младших школьников через расширение и обогащение знаний о Черном море»(Опыт работы МАДОУ ЦРР –д/с № 70;

Опыт работы музруководителей Меликян И.М., Шпильберг Б.Т. «Развитие музыкальных способностей детей, приобщение их к музыкальному искусству через использование информационно-коммуникационных технологий».

Интернет-ресурсы;

МетодикаФридрихаФребеля;

Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Ладушки – СПб: Акцидент, 2007.

Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей. – СПБ: Акцидент, 2008.

                                  Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Направление взаимодействия Форма реализации Примечание
1 Изучение семьи

Анкетирование

Беседы

2 раза в год
2 Информирование

Наглядно-текстовые материалы

Дни открытых дверей

Памятки

Рекомендации

Обязательные рубрики:

-воспитание и обучение

-здоровый малыш

-новости детского сада

- конкурсы

3 Психолого-педагогическое просвещение

Родительские собрания

Вечера вопросов и ответов

Дискуссии семинары, практикумы, устные круглые столы.

 

Собрания проводятся

2 раза в год

4 Консультирование Индивидуальные и групповые консультации По запросам родителей
5 Обучение Родительский клуб «Здоровая семья» По плану
6 Совместная деятельность

Праздники/досуги

Семейные проекты

Выставки совместных работ

Тематика определяется